Карапузики
Группа раннего развития от 1 до 2 лет
Продолжительность занятия – 1 час, 2 раза в неделю.
Количество детей в группе – 6-8.
Как только малыш научился ходить, его жизнь меняется – он начинает активно осваивать мир отношений между людьми
Основной задачей занятий в группе раннего развития детей является развитие навыков общения и совместной игры с другими детьми, а также активное развитие речи и интеллекта.
На занятиях ребенок научится быть активным, соблюдать правила (например, дожидаться своей очереди в игре), учитывать в своей деятельности интересы других людей.
Во время игр создается речевая среда, которая стимулирует развитие речи детей раннего возраста, дает правильные речевые образцы.
В результате занятий ребенок сможет:
- адаптироваться в детском коллективе;
- строить отношения посредством сотворчества;
- выработать координацию движений во взаимосвязи с речью и музыкальным восприятием.
Каждое занятие состоит из двух частей:
- обучающая часть;
- физическое или музыкальное развитие.
Обучающая часть занятия направлена на:
- развитие творческого мышления;
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- стимуляцию речевого развития, а также обучение использованию в общении жестов;
- приобретение навыков совместной игры с другими детьми и взрослыми;
- развитие мышления, памяти и внимания;
Каждое занятие включает в себя обязательный блок упражнений для физического развития детей.
Один раз в неделю в группе проводится музыкальное занятие.
Все занятия начинаются и заканчиваются одинаково, это помогает детям почувствовать временные рамки занятия.
Чередование подвижных и сидячих развивающих игр не дает малышам устать и отвлечься от занятия.
Вопросы о структуре занятия, которые часто возникают у родителей.
Почему каждый раз на занятиях одно и то же?
В этой группе одни и те же игры повторяются из занятия в занятие. Это не случайно, повторяемость игр необходима:
-для создания комфортной предсказуемой обстановки, очень важной для детей раннего возраста. Малыши радуются, когда заранее знают, что будет дальше.
-для повышения уровня самостоятельной игры. Предлагаемые игры одни и те же, но они постепенно усложняются. Дети узнают, как можно по-разному играть в одну и ту же игрушку.
-для социализации. Только тогда, когда ребенок хорошо знает игру, он может начать обращать внимание на то, как играют другие дети.
Зачем моему ребёнку нужна физкультура?
Заниматься физическим развитием ребенка следует с первых дней его жизни.
В возрасте от года нужно переходить к более серьезным занятиям. Необходимо научить ребенка простым упражнениям, в будущем это поможет ему чувствовать себя увереннее. К тому же, думаем, не стоит говорить, что ребенок, родители которого уделяют большое внимание его физическому развитию, гораздо меньше подвержен заболеваниям.
Младший дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических навыков, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельности других.
В дошкольном возрасте завершается дифференциация центров ассоциативных зон, интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора головного мозга, улучшается способность к анализу движений других людей, самоанализу, самоконтролю, появляется стремление удовлетворить свою биологическую потребность в активных движений
Исходя из всего выше сказанного, нами была введен обязательный блок физических упражнений стимулирующих общее развитие тела и непосредственно нервную систему ребенка.
Что вы заметите через несколько месяцев посещения занятий?
1. Ребенок испытывает радость, когда приходит на занятия;
2. Получает удовольствие от общения и игр с другими детьми;
3. Активен в новых игровых ситуациях;
4. Освоил соответствующие возрасту социальные навыки (здоровается, общается, благодарит, кладет игрушки на место, ждет своей очереди во время игры)
Как долго рекомендуется посещать такие занятия в группе раннего развития детей?
Результаты занятий, как правило, становятся заметны родителям через полтора – два месяца. Постоянный состав группы обеспечивает наибольшую эффективность занятий в группе раннего развития детей.