ВЫРАСТАЙКИ
Подготовка к школе в «Ромашкино»
От 4 до 6 лет
Продолжительность занятия – 1 час 30 минут, 2 раза в неделю.
Количество детей в группе – 8-10.
Занятия по подготовке детей к школе в нашем центре включают в себя только те предметы, которые действительно необходимо знать для поступления в школы нашего города. Такие предметы как хореография, музыка, иностранные языки, занятия у логопеда – не входят в перечень обязательных знаний при поступлении в школу. Поэтому эти предметы не входят в программу подготовки детей к школе, а являются отдельными курсами в нашем центре. Мы делаем акцент на изучении таких предметов как математика, грамматика, логика, окружающий мир. Поэтому в рамках данного курса 3 часа в неделю дети занимаются именно по этим предметам.
Особенностью дошкольного развития является формирование общих понятий и представлений. Во время обучения дошкольники не только получают знания, но и узнают, как их можно получить. Происходит развитие познавательных способностей ребенка, позволяющих в дальнейшем успешно учиться в школе. Здесь много будет зависеть от правильности организации занятий.
Принципы организации занятий:
Обучение детей организуется в форме занятий, на которых идет развитие способности к обучению. Оценивание результатов обучения проводиться по количеству знаний и развитию умений. Работа на занятиях требует от детей приложения определенных физических и умственных усилий. Поэтому для избегания усталости устанавливается определенная продолжительность занятий, оптимальные время и регулярность проведения. Для снятия усталости занятия чередуются с играми. В дошкольный период основным занятием детей являются игры и мотивация активной работы на занятиях должна быть убедительной для детей. Интересные занятия вызовут желание учиться, а значит и результат обучения будет высокий.
Занятия включают:
· развитие и совершенствование психических процессов: восприятие, внимание, память, воображение, логическое и наглядно-образное мышление
· обучение счёту, письму, чтению
· ознакомление с окружающим миром
· развитие речи
· математика, логика
· изо, лепка, аппликация
· формирование навыков общения со сверстниками
Математика
Занятие по математическому развитию построены на основе развивающих игр З.А.Михайловой, Б.П.Никитина, В.В.Воскобовича, которые способствуют у детей развитию познавательного интереса, креативности мышления, совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление, речь. Процесс обучения дошкольников проходит в доступной и увлекательной форме.
Многие игры В.В.Воскобовича сопровождаются сказочным сюжетом. Ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» сложные таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с главным героем препятствия и приводит его к успеху.
К 6 годам ребенок должен:
- уметь считать в пределах 10
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать какое число больше другого
- уравнивать неравное число предметов двумя способами
- сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними
- различать форму предметов
- ориентироваться на листе бумаги
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам
Развитие речи.
На занятиях по развитию речи, как правило, решается несколько речевых задач: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, словарная работа, воспитание звуковой культуры и ознакомление со словом.
К 6 годам ребенок должен:
- правильно произносить все звуки
- употреблять в речи простые и сложные предложения
- поддерживать непринужденную беседу
- составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым
- уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения
- уметь определять место нужного звука в слове
Окружающий мир.
В старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний. Знания преподносятся в доступной форме и учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Занятия построены согласно временам года.
К 6 годам ребенок должен:
- знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы
- знать название профессий и объяснять, чем занимаются люди этих профессий
- называть группы предметов обобщающим словам
- знать основные правила дорожного движения
- знать последовательность времен года, частей суток
- различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам
- знать несколько зимующих, перелетных птиц, распознавать их по окраске, размерами
Обучение грамоте.
Главное место в обучении грамоте отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением.
Занятия обогащены развивающими играми «Читайка», «Конструктор букв», и другими. Это дает прекрасную возможность сделать процесс обучения чтению увлекательным и радостным для ребенка.
В работе по ознакомлению с художественной литературой основная задача - привить любовь к художественному слову, уважение к книге.
Мелкая моторика лежит в основе каждого из предметов и ребенок к 6 годам должен:
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования
- изображать в рисунке несколько предметов объединяя их единым содержанием
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей
- уметь копировать простейшие рисунки
Для отдыха и снятия напряжения подобраны физкультминутки, пальчиковая гимнастика, психогимнастика