я большой
Группа раннего развития от 3 до 4 лет
Продолжительность занятия – 1 час, 2 раза в неделю.
Количество детей в группе – 6-8.
Ваш малыш растет. Вместе с этим, увеличивается его потребность как можно больше узнать об окружающем мире. Все чаще он стремится к самостоятельности. Мы поможем Вам не пропустить этот важный момент готовности действовать самостоятельно и сделать свои первые шаги без мамы.
Мы предлагаем программу всестороннего развития ребенка "Я большой!", которая оказывает комплексное воздействие на формирование его личности.
Курс занятий полноценно готовит к жизни детей дошкольного возраста: развивает их нравственные качества, интеллектуальные способности, эстетическое восприятие, повышает уровень физического развития.
Основной формой развития, воспитания и обучения детей является игра, ибо это естественное состояние детей. На занятиях воспитательно-образовательная работа производится в игровой форме, используется сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры.
В интегрированных занятиях сконцентрированы разнообразные виды деятельности дошкольников, основанные на игре: обучение русскому алфавиту, ознакомление с окружающим миром, различными видами искусства (рисование, лепка, аппликация), конструирование, трудовая деятельность. Происходит ознакомление детей с произведениями литературы. Также дети учатся здороваться, прощаться, благодарить, называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к взрослым на «вы», используя слово «пожалуйста»
Интеграция и игровые приемы дают возможность при меньших затратах времени и усилий со стороны детей и педагогов дать и получить более полный объем информации.
Мы знакомим малышей с основными сенсорными понятиями, расширяем и активизируем словарь, формируем фонематический слух, учим основам логики, развиваем умственные и сенсорные способности, сохраняя за маленькими личностями право выбора и свободы самовыражения.
Цели и задачи развития детей 3-4 лет
1. Развитие речи:
- диалогической;
- монологической.
2. Формирование элементарных математических представлений.
3. Ознакомление с окружающим миром.
4. Развитие логики, внимания, воображения и мышления.
5. Развитие памяти.
6. Развитие мелкой моторики рук.
7. Развитие мышц артикуляционного аппарата..
8. Развитие творческих способностей.
К 4-м годам ребенок должен уметь:
Математика.
- Считать в пределах 5 (количественный счёт). Отвечать на вопрос «Сколько всего?»
- Сравнивать 2 группы предметов, используя счёт.
- Сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними.
- Знать геометрические фигуры: круг. Квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Определять положение предмета в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, перед, за)
- Знать правую и левую руку.
Развитие речи.
- Произносить большинство звуков родного языка.
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии (повар, врач, воспитатель, водитель…)
- Составлять связный рассказ не менее, чем из 3-4 предложений.
- Понимать содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.
- Правильно называть существительные в единственном и множественном числе.
- Правильно употреблять предлоги под, на, в, перед, за, над.
- Пересказывать небольшие литературные тексты, правильно отвечать на вопросы по их содержанию.
Окружающий мир
- Уметь различать суток и времена года. Знать, чем они отличаются.
- Называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, домашние и дикие животные, ягоды, грибы.
- Знать названия некоторых профессий.
- Знать и уметь находить 9 цветов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, коричневый, черный, розовый, голубой.
- Описывать внешность, поведение других людей (сказочных героев), их настроение, характер: красивый, веселый, хороший, грустный, хитрый…